Логин
Пароль
 
 
 

Проблемы собираемости местных налогов


Анализ основных причин низкой собираемости земельного налога

Результаты собираемости налогов на муниципальном уровне вызывают обеспокоенность. Проблему необходимо решить до 1 января года — такую задачу поставил вчера председатель Правительства РСО-А Сергей Такоев на совещании членов кабинета министров с главами городов, районов и сельских поселений республики. В мероприятии приняли участие новый главный федеральный инспектор по Северной Осетии Алексей Круглов, а также представители министерств, ведомств и республиканского Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Премьер-министр отметил, что в кратчайшие сроки необходимо общими усилиями выправить сложившуюся ситуацию с собираемостью налогов в поселениях. Как показал детальный анализ, представленный на совещании, не во всех муниципальных образованиях работа организована на должном уровне, в первую очередь это касается регистрации частного имущества и земельных участков. Сергей Такоев призвал к заинтересованности муниципалитетов в увеличении собственной налогооблагаемой базы.

Мы не будем скрывать, что сложилось тяжелое финансовое положение и необходимо понимание этого вопроса со стороны каждого. Если у вас не будет заинтересованности и активного содействия, то сложно будет чего-то добиться. Чем больше вы поработаете, чем больше соберете налогов, тем больше останется у вас в бюджете.

Вы — хозяева поселений и давайте по-хозяйски решать вопросы. Все земельное имущество, которое находится в частной собственности, должно быть зарегистрировано. Необходимо урегулировать и оптимизацию налоговых ставок, они самые низкие в России.

Но сделать это надо так, чтобы и людям было приемлемо, и пополняемость бюджета была, — предупредил председатель правительства. Одними из основных видов налоговых поступлений в местные бюджеты являются налог на доходы физических лиц НДФЛ и земельный налог. Однако из отчета, представленного первым вице-премьером республиканского правительства Азаматом Хадиковым, очевидно, что многие муниципальные образования недостаточно эффективно осуществляют налоговую политику по данным направлениям.

По информации зампреда, на сегодняшний день собственные налоговые и неналоговые доходы местных бюджетов составили 3 млрд млн рублей. По подсчетам налоговой инспекции, недособрано млн рублей. Недоимка местных бюджетов в целом по республике составила млн рублей, в том числе по земельному налогу — 90 млн рублей, по налогу на имущество физических лиц — 37 млн рублей.

Для увеличения налогового потенциала, по мнению Хадикова, необходимо укреплять экономику муниципалитетов, повысить собираемость налоговых и неналоговых источников дохода, кроме того, администрации местных самоуправлений районов и поселений должны улучшить работу с налоговыми органами.

Стоит активизировать работу по выявлению собственников земельных участков и недвижимого имущества и по привлечению их к налогообложению в установленном законом порядке.

Мы должны выработать алгоритм действий по регистрации земельных участков и имущества недобросовестных плательщиков. Надо проводить подворный обход, личные беседы. Действенного законного рычага воздействия на них нет, но мы должны работать, — сказал Азамат Хадиков. Например, та земля, которая находится в частном владении и не поставлена на кадастровый учет, будет считаться бесхозной и выставляться на торги.

Кроме того, если на учет не будут поставлены и частные домовладения, невозможно будет провести процедуру передачи их в наследство и т. Как отметили участники совещания, в отдельных поселениях Северной Осетии установлены недопустимо низкие налоговые ставки, их следует оптимизировать.

Рекомендовано также отменить неэффективные налоговые льготы. Рассмотренные на совещании предложения, по общему мнению, должны способствовать сокращению роста муниципальных долгов. О проекте Партнерство Обратная связь. Новости по теме

Карта сайта

76 77 78 79 80 81 82 83 84
ПОХОЖИЕ ДОКУМЕНТЫ:
 
#1 написал:

Но сделать это надо так, чтобы и людям было приемлемо, и пополняемость бюджета была, — предупредил председатель правительства. Обособленный характер бюджетного фонда проявляется в результате вычленения из стоимости валового внутреннего продукта и других объектов распределения доходов от внешнеэкономической деятельности и части национального богатства и концентрации части финансовых ресурсов в распоряжении органов власти и местного самоуправления.
 
#2 написал:

В области налогообложения можно выделить два направления регулирующей роли государства в области налогообложения.
 
 
 
  • Карта сайта
  •